Домой / Рынок / Дорогой наш огурец! Почему цены в магазинах в разы выше, чем на овощебазах?

Дорогой наш огурец! Почему цены в магазинах в разы выше, чем на овощебазах?

Весной овощи и фрукты в магазинах стоят дорого. Чтобы узнать, как меняется стоимость помидоров и картошки, пока они едут от поставщика к конечному покупателю, корреспондент «АиФ» посетил оптовые овощные базы.

Ящик дешевле

Крупные овощные базы Москвы принимают у себя как представителей ретейла, так и обычных покупателей. Именно поэтому я без труда смогла попасть на одну из плодоовощных баз на северо-востоке. Первое, что мне бросилось в глаза, — конечно, цены. Точнее, их отсутствие. Ни на одном товаре не было конкретной цены. На мой вопрос «Почему?» представитель базы ответила: «Так цены меняются каждый час. Смысл фиксировать одну? Зависят они, например, от того, кто именно покупает продукцию или сколько партий товара осталось на складе».

Гид покупателя. Советы, которые помогут сэкономить в магазине

Но тем не менее стоимость томатов, огурцов, картофеля, моркови и яблок здесь сильно отличается от того, что предлагает супермаркет у дома. Огурцы иранские — от 40 руб./кг, томаты из Азербайджана — от 45 руб./кг (из Китая ещё дешевле), морковь — 23 руб./кг, а яблоки — 50 руб./кг. Прошлогодний картофель без «биографии» (мне так и не удалось выяснить, откуда он: продавцы упрямо твердили «Россия», а на мои возражения, что Россия большая, пожимали плечами) отдают всего за 18 руб./кг. «Бери ящик, не прогадаешь, ещё дешевле станет — пару рублей с килограмма сэкономишь», — советует мне продавец. 

За что платим больше? 

Это одна из немногих баз, которая отпускает и мелкооптовые партии. Большинство же работает только с крупными юрлицами — сетями супермаркетов. Зайдя в первый сетевой магазин после посещения овощной базы, я удивилась, как сильно отличаются цены. 

Так, популярная сеть за 1 кг томатов просит от 189 руб., за огурцы — от 129 руб. Цена на картофель варьируется от 35 до 149 руб. за 1 кг. Базовую не забыли? 18 руб.!

«По данным на март 2018 г., 1 кг капусты в оптовом сегменте в среднем стоит 10 руб., а средняя цена в рознице — уже 22 руб. Наценка к цен­е поставщик­а составляет 120%, — говорит заместитель председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов. — Средняя отпускная цена за 1 кг моркови на уровне 14 руб., в рознице — 33 руб. Наценка 140%. Лук российского производства в оптовом сегменте реализуется по 11-12 руб. за 1 кг, в рознице — по 24-25 руб., наценка 120%». 

По словам Леонова, не меньше наценка на картофель и фрукты. «Прошлогодний урожай сегодня отгружается по 16 руб./кг — в зависимости от сорта и качества средняя розничная цена составляет порядка 30 руб., наценка небольшая — ­80-90%, — уточняет эксперт. — При этом некондиционный картофель (и такой можно заказать на плодоовощной базе) отпускается по 12-14 руб., а закупочная цена импортного картофеля (Израиль или почти запрещённый сегодня Египет) находится на уровне ­25-30 руб. Яблоки в закупке стоят 40-60 руб. — тоже в зависимости от сорта и качества. В рознице они реализуются по 98 руб., наценка может быть от 65 до 145%. А на лимоны, например, уровень наценки самый маленький — ­45-55%». Кисло, зато недорого!

По данным «Руспродсоюза», самыми маржинальными (те продукты, на которые продавец накрутит максимум) из перечисленных можно назвать морковь и яблоки. 

Алкоголь, дорогой!

Чем больше партия, которую продуктовый магазин выкупает с базы, тем ниже цена на овощи. Соответственно, там, где эксперт называет накрутку в 150%, она вполне может быть и 300%, если совершена крупная покупка или ретейлер закупает овощи на несколько точек сразу.

Откровения продавцов. Как нас обманывают в продуктовых супермаркетах

Впрочем, мы обратились за комментарием и к супермаркетам. Торговые сети утверждают, что на ряд товаров торговая наценка может быть минимальной. «Вплоть до нулевой — на товары категорий «фреш» и «ультра­фреш», к примеру, в которые входят в том числе овощи и фрукты. А может быть значительной — на премиальные товары. Например, на импортный алкоголь», — пояснил «АиФ» представитель пресс-службы X5 Retail Group. — Структурно цена на полке в магазине включает в себя оптовую цену от поставщика плюс себестоимость торгового звена (строительство и эксплуатация магазинов и распределительных центров, логистика и хранение, зарплата персонала, проверка качества и др.) и прибыль продавца (чистая прибыль розничных компаний в среднем 2%)».

Если следовать этой логике, выходит, что супермаркеты продают нам овощи и фрукты чуть ли не в убыток себе. Однако простое упражнение в арифметике на овощной базе подтверждает, что всё не так просто: наценки ниже 100% среди продуктов в супермаркете я не встретила. Подтверждение тому — цифры, стоящие на ценниках.

Источник

Про admin

Проверьте также

Газпром: налогоплательщики ЕС не финансируют «Северный поток — 2»

Компания и проект ощущают на себе давление различных политических сил Налогоплательщики Евросоюза не платят за …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *