Домой / Личные деньги / Импульсивные расходы. Как магазины провоцируют нас покупать больше

Импульсивные расходы. Как магазины провоцируют нас покупать больше

Какие хитрости используют продавцы, чтобы спровоцировать покупателей тратить как можно больше денег, рассказывает АиФ.ru.

Главная цель производителей и магазинов — продать как можно больше товаров и как можно быстрее. На какие уловки идут маркетологи, чтобы спровоцировать нас на импульсивные покупки, рассказывает АиФ.ru.

Объявляют распродажи

Распродажа — отличный способ сэкономить на одежде, обуви, технике. Но только если все это действительно нужно и если распродажа настоящая. Бывает, что объявляя скидки, ритейлеры подтасовывают цены — за несколько дней до распродажи поднимают стоимость акционных товаров, чтобы перечеркнуть старую, высокую цену и продать по «новой» — по той же самой, за сколько телефон, юбка или сапоги продавались ранее. Расчет здесь такой: окрыленные снижением цен покупатели бросятся тратить деньги, пока все не подорожало.

Бывает, что под предлогом распродажи магазины пытаются избавиться от непопулярных товаров, в том числе и с истекающим сроком годности.

Чтобы не попасться на эту уловку, во-первых, возьмите за правило покупать только то, что вам действительно нужно — нужны сапоги, покупаете сапоги, а не туфли, босоножки и кроссовки. Во-вторых, мониторьте цены на необходимые вам вещи. И, наконец, проверяйте срок годности косметики или продуктов питания.

Напоминают о себе в день зарплаты

Вы, наверное, замечали, что в определенные дни месяца магазины парфюмерии, одежды, бытовой техники и другие присылают сообщения о скидках и акциях? Эти дни, когда большинство наших соотечественников получают зарплату — 1, 5, 10, 16, 25 числа каждого месяца. То есть когда у населения есть свободные деньги. Расчет здесь очень простой: получивший только что оклад потребитель «клюнет» на выгодное предложение и придет тратить деньги на духи и гели для душа.

Призрачная экономия. Как нас обманывают скидки и акции в магазинах

Выделяют ценники

Покупатели привыкли, что крупные, яркие ценники обычно указывают на то, что товар продается по акции. И охотнее положат именно его в корзину. Однако многие продавцы вовсю используют яркие ценники для обычных товаров, на которые никакие скидки не распространяются. Если ваша цель — непременно купить товар по акции, убедитесь, что перед вами не просто желтый или красный ценник, на нем должна быть указана старая стоимость.

Кстати, в некоторых магазинах по-своему хитрят с ценниками — на них выделяется меньшая цена, которую можно получить, только если у вас есть дисконтная карта.

Продают «два по цене одного»

Бывает, что самые разные магазины — одежды, электроники, косметики или продуктов проводят акции типа «купи один (шампунь, купальник, фен) — получи второй в подарок». Хитрость здесь в том, что стоимость второго, акционного товара увеличивается. Кроме того, он может быть залежавшимся.

В итоге поверивший в щедрость продавца покупатель обзаводится двумя товарами (иногда даже одинаковыми), а экономия оказывается номинальной.

Обещают подарок за покупку

Еще одна уловка, на которую идут продавцы, — это подарок за покупку. Презент можно получить за дорогостоящую (или неликвидную) вещь — товары по бросовым ценам купят и так.

Как правило, подарок за покупку носит символичный характер. Например, за смартфон стоимостью 30 тысяч рублей покупателю вручат чехол, красная цена которому в китайском интернет-магазине — сто рублей.

Иногда вместо презентов за покупку магазины дарят покупателям купоны со скидкой. Здесь расчет на то, что желающий сэкономить потребитель вернется и купит не нужную вещь, зато с дисконтом.

Источник

Про admin

Проверьте также

Доигрались. Депутат Госдумы — о том, как граждан дурят на валютном рынке

В России появился новый вид мошенничества: обманывают людей, которые решили вложить свои накопления в валюту. …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *